Итак, по итогу прокачки Геральта почти до шестого уровня выдам немного критики и недоумения в адрес создателей игры "Ведьмак 3: Дикая охота".
UPD
Брюзжание по поводу пункта 2 отчасти можно умерить, если посоветовать игрокам сначала много бегать по локациям и разорять гнезда чудовищ и становища бандитов, отложив основные задания. Кстати, я ошиблась - задание про колдунью оказалось основным, так что теперь я переигрываю этот кусок и возьмусь за него позже.
Брюзжание1. Совершенно выбила из колеи арка с Цири и Греткой (когда надо бегать за Цири и долбить волков). Навигация ограниченная, зелий нет, ведьмачьего чутья нет, собственных умений нет. Непонятно, зачем это было нужно. Мини-сюжет милый, Цири очень милая, но смысл? Недоумеваю.
2. Монстры местами сбалансированы странно. Казалось бы побочный квест для 5 уровня из серии "Найди неизвестную колдунью" вылился в прохождение супер-длинного квеста (причем это явно генеральный сюжет) с порталами, пещерами и боссами - големом и горгульей, которые к тому же следуют один за другим. Вдруг выясняется, что именно эти монстры нечувствительны почти ко всем ведьмачьим умениям, для них надо готовить специальные масла и бомбы, приготовить которые уже нельзя, потому что Геральт в темной пещере хер знает где, а тут ни лавок, ни ремесленников, ни травников. Полагаю, надо хоть каким-то образом предупреждать игрока о подобных подставах. Ну, или хотя бы давать ему возможность приготовить какие-то штуки прямо на месте. Да, можно сказать, что в жизни чудовища не предупреждают о своей силе, но хотя бы в бестиарий могли их как-то заранее поместить. Я вот, к примеру, застряла с этими монстрами, и как-то не рада.
3. Местами попадаются сильнющие бандиты и дезертиры с мечами круче, чем у Ведьмака. Ну, такое. Ведьмак вообще-то очень искусный воин (даже если за него играет нуб). Чудовища - понятно, их сила может во стократ превышать человеческую, но уж с людьми категории "беглые бандиты" ведьмак должен справляться на ура. Ну, в целом мой Геральт приноровился, справляется, так что это недовольство из категории косметических. Да и крутые мечи безмерно радуют ![;)](/picture/1136.gif)
4. Игрок выходит из локации (Белый сад) и автоматически проваливает задание на поиск пропавшего человека. Никаких предпосылок в виде ограничения срока поиска или территории поиска при этом нет. Понять, что сюжет автоматически завершится после разговора с напарником, нереально, если раньше с подобным движком не сталкивался.
5. Много раз застряла в текстурах. Но это у меня коронное. Как и неспособность с первого раза забрать ряд предметов или поджечь светильник. Тем не менее, этому багу больше 20 лет, и его никак не могут вытравить. Но в целом почти все берется без проблем.
6. В локациях зачем-то выдают задания сильно на вырост (например, ты 4 уровня, а получаешь задание для 13-го). После пункта 3 это особенно настораживает.
7. Выполнение некоторых заданий слишком сильно разнесено по площади, в итоге завершить такое задание бывает весьма непросто, особенно если по пути все время нападают монстры и попадаются все новые задания (а отслеживать можно только одно). Если бы не пункт 3, я бы сочла это скорее плюсом. Но теперь опасаюсь.
8. Охерительно много зелий и трав. И при этом никаких подсказок, для чего они пригодятся. По этой причине Геральт постоянно рискует превратиться в старушку-травницу: он присаживается перед каждым кустиком, чтобы собрать урожай (а вдруг пригодится!). Вообще тема крутая, но какие-то обобщающие книги о травах не помешали бы.
У меня все. Пока. Буду дополнять. А в целом игра невероятно хороша.