16:40

Мне бы очень хотелось знать, что на самом деле творится.
Во-первых, все чаще витают в воздухе социалистические идеи. Во-вторых, поскольку до социализма нам по-прежнему очень далеко, как бы это не тоталитаризм...
Чую, пойдет по кругу и так до тех пор, пока до людей не допрет. А мне время терять не хочется. Я и так его теряю, из-за еще одной идеологии, которая не подходит для моих целей.
И все-таки, чертовски любопытно, чего же они добиваются. О чем думают на самом деле. А вдруг это то же, чего хочу я? А я никогда не узнаю, потому что у меня нет доступа. Это было бы обидно...

Мой телефон - ********. Свяжитесь со мной, если вы желаете того же будущего для людей, что и я )))

@темы: Философское, Meine Liebe, Туманные дали, Травушка-муравушка, Истинный ариец

Комментарии
09.12.2013 в 22:17

Социализм не подразумевает тоталитаризм. Он подразумевает переход от частной собственности на средства производства к общественной собственности на них. Это ты несомненно знаешь сам. И он подразумевает диктатуру пролетариата, то есть смену одного господствующего класса на другой (сейчас мы имеем диктатуру буржуазии). Социализм - есть переходный этап, он сам - строительство иного общества, это процесс, но еще далеко не результат.
Но ты прав, говоря что до социализма нам далеко. Нам далеко до него просто потому, что мы (люди в своем большинстве) пока не осознали его необходимость. И следовательно необходимость разрушения того строя, который есть сейчас. Без этого разрушения мы не двинемся дальше. Иного пути нет и не может быть.

Извини мне эту маленькую проповедь). И расскажи, кого будущего людям желаешь ты.
10.12.2013 в 12:54

[Elmo], насчет первого абзаца - не вполне понял. То есть, в твоем понимании социалистическое общество - это переход? А к чему? Ну, то есть, я понимаю, что то, что я называю социализмом, уже не социализм как таковой в общем понимании. Но мне все равно интересно - что называют следующим этапом?

Понимаешь, я использую эти понятия в разрезе развития общественного сознания. Иными словами, сейчас у большинства людей мозги еще буржуазные и даже феодальные. От этого все проблемы с построением иного общества.

Теперь по терминологии.
Можем пройтись хотя бы по Википедии.

"Социали́зм — обозначение учений, в которых в качестве цели и идеала выдвигается осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства."
Это то, о чем говорю я.

"Социализм (энциклопедия Британника) — это социально-экономическая доктрина, которая призывает к общественной собственности или общественному контролю над собственностью и природными ресурсами."
Это то, о чем говоришь ты.

Оба подхода могут считаться верными. Но я упираю не на вопросы собственности, а на справедливость и равенство )) Ну, и на возможность саморазвития с помощью общества (и наоборот, в виде взаимовыгодного сотрудничества).

А вот то, о чем я сказал позже, то есть, что пока люди не дорастут, они будут поочередно впадать в тоталитаризм и капитализм. И так пока не "поумнеют".

"По определению философского словаря под редакцией А. А. Ивина социализм — это радикальный коллективизм индустриальной эпохи (история которой развивается между двумя крайними проявлениями: социализмом и капитализмом), воплощение которого на практике неминуемо приводит к тоталитаризму."

Вот об этом я и говорю. В принципе, социализм сам по себе не так уж близок к тоталитаризму. Но только в том случае, если люди до него доросли. А если нет - мы получаем колебания.
10.12.2013 в 13:56

Ktul_Hu, да, социалистическое общество это переход. Следующим этапом называют коммунистическое общество, которое пока существовало только в теории.
А с тем, что сейчас у большинства людей мозги буржуазные я согласна - они и не могут быть иными в буржуазном обществе.

И о вопросах собственности, точнее о разнице между тем, как я думаю и о том, как ты думаешь о социализме. Ты говоришь, что не упираешь на вопрос собственности, но я не знаю, как без решения этого вопроса возможны справедливость и равенство ((.

А на счет того, что пока у людей "мозги не доросли" их заносить будет... Тут я тебе пока честно не готова ответить. Моя точка зрения несколько отличается, но мне её еще не сформулировать. Попробую воплотить её в словесную форму ко времени нашей встречи)
10.12.2013 в 14:05

[Elmo], когда вопросы собственности станут неважными для людей, а важно будет лишь то, что поможет им достичь близкого к совершенству уровня в своем развитии, тогда можно будет говорить о других этапах ))
Ну, правда, если ты музыкант, тебе нужен хороший инструмент и хорошая репбаза. Зачем тебе лишняя пустая квартира в Крылатском или дача на Рублевке? Если ты ученый, тебе нужна лаборатория, доступ к трудам предшественников, реактивы и оборудование. Зачем тебе Бентли и особняк на Мальдивах? Когда все так подумают и действительно поймут, что им нужно лишь то, что им интересно, а не куча лишнего барахла, освободится очень много свободных материальных ресурсов, которые можно будет потратить на обеспечение настоящих увлечений.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии