У меня простой естественный вопрос *в три часа ночи про библиотеку*.
А что, правда есть такие люди, которые считают Арию Розины или Нормы чем-то обычнейшим, ну вроде Прекрасного далека или Белых медведей? Вот так берешь - и поешь. За полчаса выучил - и пошел спивать.
Покажите мне этих людей, а главное - дайте мне их послушать. Я хоть поучусь.
Не-не, я не про оперных див, я про нас, грешных, разной степени учащихся и постигающих искусство вокала в свободное от работы время.
А то вот многочисленные исполнители-любители Призрака оперы (известного всем дуэта) по большей части вгоняют в дрожь и ступор, нежели услаждают слух. При этом все эти красавцы наивно полагают, что они именно поют сие произведение, имеют его, так сказать, в репертуаре, и следовательно круты.
А что, правда есть такие люди, которые считают Арию Розины или Нормы чем-то обычнейшим, ну вроде Прекрасного далека или Белых медведей? Вот так берешь - и поешь. За полчаса выучил - и пошел спивать.
Покажите мне этих людей, а главное - дайте мне их послушать. Я хоть поучусь.
Не-не, я не про оперных див, я про нас, грешных, разной степени учащихся и постигающих искусство вокала в свободное от работы время.
А то вот многочисленные исполнители-любители Призрака оперы (известного всем дуэта) по большей части вгоняют в дрожь и ступор, нежели услаждают слух. При этом все эти красавцы наивно полагают, что они именно поют сие произведение, имеют его, так сказать, в репертуаре, и следовательно круты.
а к вопросу о кантилене - любую из аве марий, в средней тесситуре.
Я всех этих певунов, что повылазили на фесты с Призраком, убивать хотела, хочу и буду хотеть. Ы!
yyuta, о да. Но почему-то у великой Фаустины Бордони Хассе был диапазон очень даже человеческий, две с половиной октавы (столько, сколько и нужно нормальному сопрано). И ее весьма высоко ценили Бах, Гендель т.д. Не в мастерстве ли тут дело, и имеет ли смысл много октав, если ты ревешь как бешеный осел или пищишь как давленая мыша?
Халет, ну, тут ты пишешь так, и признаешь сложность этих произведений, а у тебя в дневнике прозвучал наивный вопрос: А что не так с Розиной? Тебе простительно, ты не поешь и не можешь понимать, какое мастерство нужно для исполнения этого произведения. Но убивает, когда простое попадание в ноты, да и то не во все, считается у певунов ртом признаком мастерства.
Касательно моей не певческой специальности, я прекрасно понимаю что и за счет чего может быть сложным. Меня ж учили... Не научили правда, но учили.