19:02

У меня простой естественный вопрос *в три часа ночи про библиотеку*.

А что, правда есть такие люди, которые считают Арию Розины или Нормы чем-то обычнейшим, ну вроде Прекрасного далека или Белых медведей? Вот так берешь - и поешь. За полчаса выучил - и пошел спивать.

Покажите мне этих людей, а главное - дайте мне их послушать. Я хоть поучусь.
Не-не, я не про оперных див, я про нас, грешных, разной степени учащихся и постигающих искусство вокала в свободное от работы время.
А то вот многочисленные исполнители-любители Призрака оперы (известного всем дуэта) по большей части вгоняют в дрожь и ступор, нежели услаждают слух. При этом все эти красавцы наивно полагают, что они именно поют сие произведение, имеют его, так сказать, в репертуаре, и следовательно круты.

@темы: Во мху я., Музыка моей души, Милорд, какого черта..., Херр фон Шухерштейн

Комментарии
08.05.2013 в 19:05

Не обвиняйте меня во всех смертных грехах - к некоторым я не имею отношения.
Ээээ.... А с чего ты взяла что розина должна быть легкой???
08.05.2013 в 20:53

"Уходя, гасите всех!" (с)
А это как у каждого второго по 4-5 октав диапазон :)
08.05.2013 в 23:39

Не обвиняйте меня во всех смертных грехах - к некоторым я не имею отношения.
кстати, я бы в список еще вторую царицу ночи добавила... да, и графиню из пиковой.
а к вопросу о кантилене - любую из аве марий, в средней тесситуре.
09.05.2013 в 23:43

В первую очередь надо проверить, не пахнет ли бабушка рыбой!
Неистово плюсую.
Я всех этих певунов, что повылазили на фесты с Призраком, убивать хотела, хочу и буду хотеть. Ы!
10.05.2013 в 14:11

Blaze, именно!!! И ведь блин, вот эти слова - "у меня в репертуаре"... Даже Мурка в репертуаре означает, что ты должен уметь эту Мурку не только хорошо и умело исполнить, но и донести до слушателя.

yyuta, о да. Но почему-то у великой Фаустины Бордони Хассе был диапазон очень даже человеческий, две с половиной октавы (столько, сколько и нужно нормальному сопрано). И ее весьма высоко ценили Бах, Гендель т.д. Не в мастерстве ли тут дело, и имеет ли смысл много октав, если ты ревешь как бешеный осел или пищишь как давленая мыша?

Халет, ну, тут ты пишешь так, и признаешь сложность этих произведений, а у тебя в дневнике прозвучал наивный вопрос: А что не так с Розиной? Тебе простительно, ты не поешь и не можешь понимать, какое мастерство нужно для исполнения этого произведения. Но убивает, когда простое попадание в ноты, да и то не во все, считается у певунов ртом признаком мастерства.
10.05.2013 в 14:29

Не обвиняйте меня во всех смертных грехах - к некоторым я не имею отношения.
Да не, ты не правильно меня поняла. Я имела в виду, что розина сложная не одним конкретным фактором, а комплексом их. Там и колоратура, и стоккато, третья октава, мелизмы и форшлаги. И спрашивала тебя что именно конкретно тебе сложнее всего, может ты спокойно скачешь в третью октаву, но дыхалки не хватает.
Касательно моей не певческой специальности, я прекрасно понимаю что и за счет чего может быть сложным. Меня ж учили... Не научили правда, но учили.
10.05.2013 в 14:38

Халет, хорошо, что понимаешь )) а чтобы ответить на твои вопросы, что конкретно сложнее всего в Розине для меня - наверное, это мой страх перед ней. Его преодолеть и сказать себе, что смогу - сложнее всего. Чисто технически же - плохо то, что я сбиваюсь с верной позиции, не держу дыхание, не веду мелодию, форсирую звук, да и самые верхние ноты у меня звучат странно.
10.05.2013 в 14:43

Не обвиняйте меня во всех смертных грехах - к некоторым я не имею отношения.
У меня примерно такая же реакция на шопена) только я к нему и подойти то вовсе боюсь)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail