В.А. Соллогуб

Беда от нежного сердца

Явление 1.

ДАРЬЯ СЕМЁНОВНА А, Боже ты мой! Розового-то платья всё-таки нет. Что ж это такое? Платье заказано для нынешнего вечера, а получишь завтра утром» Здесь всё так, всё так. Такая досада: просто побила бы кого-нибудь! Настя! Настя! Настенька!

НАСТЯ Я здесь, тётушка.

ДАРЬЯ СЕМЁНОВНА. Ну, слава Богу! Где пропадала, матушка? В голове всё вздор, а ведь нет того, чтоб подумать о тётушке; посылала ли ты к marchande de modes?

НАСТЯ Посылала, тётушка.

ДАРЬЯ СЕМЁНОВНА Ну, что Машенькино платье?

НАСТЯ Готово, тётушка.

ДАРЬЯ СЕМЁНОВНА Так что ж не несут?

НАСТЯ Да... тётушка...

ДАРЬЯ СЕМЁНОВНА Ну что ты ворчишь?

НАСТЯ (тихо) Без денег, тётушка, не отдают; говорят, и без того много должны.

ДАРЬЯ СЕМЁНОВНА Что ты, грубить мне, матушка, что ли, хочешь? Вот благодарность-то: сироту круглую взяла к себе дом, кормлю, одеваю, а она мне ещё колкости говорит. Нет, милая, забываться я не позволю. Что? Принесли сухари, а?.. Вертят мороженое? А?.. Ни об чём не подумаешь. Ну что ты стоишь как вкопанная? Видишь, Машенька ещё не причёсана; подавай шпильки.

МАША Вот здесь на лбу пустить бы колечки... вот так. Маменька, как вам угодно, а платье не принесут — я не выйду ни за что; останусь в своей комнате, скажусь больной. Как вам угодно.

ДАРЬЯ СЕМЁНОВНА Что ты? Что ты? С ума сошла! Для тебя я делаю вечер, а тебя не будет; прикажешь мне вместо тебя танцевать? У нас будут самые первые жени... то есть кавалеры...


Говорят, Дарья Семеновна мне удавалась.
Вообще, дело в грамотном режиссере, конечно.